На испытаниях были смоделированы режимы работы НКЭ с портальными кранами грузоподъёмностью до 40 тонн и высотой подъёма груза до 30 метров. В ходе экспериментов производилось запасание в накопитель энергии, выделяемой при опускании краном груза, хранение её до начала следующего цикла подъёма груза и выдача запасённой энергии для питания кранового двигателя под нагрузкой.
Полученные результаты применения накопителя в энергосистемах ПТО показали существенную экономию потребляемой краном электроэнергии и сетевой мощности. Так, коэффициент полезного действия НКЭ достиг уровня порядка 40% от общего объёма потребляемой крановым двигателем энергии на подъём груза, что превышает КПД зарубежных аналогов. В конструкции накопителя были применены инновационные разработки, в частности, использовались отечественные энергоэффективные электромашины с совмещёнными обмотками статора типа «Славянка». Эксплуатация накопительного агрегата с инновационными электродвигателями помимо снижения энергопотребления позволила добиться также снижения шумности, уменьшения нагрева обмоток двигателя, повышения крутящего момента. Аналогичные результаты показало моделирование работы накопителя совместно с мощной экскаваторной техникой.
В ближайшее время компания «Кинемак» планирует провести испытания НКЭ в применении к другим типам мощной энергопотребляющей техники.