Дополнительным источником энергии для питания электрического транспорта в крупных городах с началом применения тяговых электроприводов стало преобразование при торможении (рекуперация) механической энергии вагона в электроэнергию, которая выдается в сеть. Эта часть энергии рекуперации уже полезно используется.
Избыточная энергия рекуперации вагонов, которая пока рассеивается в виде тепла на тормозных резисторах, может увеличить этот эффект. Реализацией этого может стать широкое применение стационарных накопителей энергии, подключённых к контактной сети. Суммарно энергия полезной и избыточной рекуперации может составлять до половины от объёма энергопотребления на тягу вагонов.
Об этом на круглом столе «Тормози и зарабатывай: как энергоотходы превратить в доходы в электротранспорте» в рамках международной выставки «ЭлектроТранс 2022» рассказал Александр Кацай, генеральный директор ООО «Кинемак». #новости_энергетики #электротранспорт.
«Количество энергии, которое потребляет сегодня каждый человек, – чудовищное. А если рассматривать ту же Москву, то это еще и город, который имеет гиперконцентрацию населения», — об этом заявил председатель совета директоров компании «ТЭЭМП» Михаил Лифшиц. Мы проводили эксперимент и вычислили, что один трамвай вырабатывает 145 кВт*ч в день. В стране трамваев около 8 тысяч и на всех из них можно использовать преобразование механической энергии движения при торможении, получая электроэнергию. Но пока все это просто рассеивается теплом», — пояснил Михаил Лифшиц.
Эксперт уверен, что при здравом подходе, это может стать уточнением той «зеленой» энергетической повестки, которая пока ещё зиждется на устаревших представлениях, в том числе о применении как главной альтернативы традиционным генераторам так называемых «возобновляемых источников».
«Энергетика и промышленность России», ссылка на заметку здесь.
22.09.2022 17:05:00 Дарья Нестерова Калейдоскоп Россия 210